На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Опять на водоразделе эпох

Было о чём задуматься в СССР когда коллективный Запад постоянно планировал напасть на СССР, чтобы "отнять и поделить"...

...Тем временем в Европе период, получивший название «странной войны», когда, с одной стороны, Великобритания и Франция 3 сентября 1939 года объявили войну Германии, а с другой - войска противников не предпринимали по отношению друг к другу никаких активных действий, заканчивался. Расчёт английских и французских политиков на то, что Гитлер после разгрома Польши, направит свою армию на восток, не оправдались.

После более чем полугодового затишья на европейском фронте немцы наконец сделали первый решительный шаг. Дабы обезопасить морской путь, по которому в Германию осуществлялся транзит шведской руды, немецкие войска 9 апреля 1940 года вторглись в Данию и Норвегию. Для захвата первой понадобился всего один день. Битва за Норвегию, в которую включились англичане, окончилась через два месяца полной победой вермахта, и Германия надёжно закрепилась на Северном море.

Британские авиационные соединения, принимавшие участие в норвежской кампании, практически все были уничтожены силами люфтваффе. Поэтому английское правительство приняло решение о переброске самолётов, предназначавшихся для бомбардировки кавказских нефтепромыслов, с Ближнего Востока на Британские острова.

Вскоре после датско-норвежской операции, 10 мая, немецкое командование привело в действие план «Гельб», предусматривающий нападение и проведение блицкрига в отношении Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, а также план «Рот», касающийся Франции. И в результате блестяще спланированных и проведённых операций войска всех стран, куда вторглись германские силы, были разбиты. В частности, для полного разгрома Франции и вытеснения оттуда британского экспедиционного корпуса понадобилось шесть недель.

Эти события не могли не сказаться на судьбе операции «Копьё», которую решено было отложить. Не отказаться от неё, а именно отложить!

После отставки 10 мая 1940 года Невилла Чемберлена, занявший пост премьер-министра Великобритании Уинстон Черчилль приказал доработать план операции «Копьё» с учётом изменившейся ситуации.

А на следующий день после нападения Германии на СССР начальник штаба ВВС Великобритании Чарльз Портал на заседании Комитета имперской обороны предложил послать телеграмму командующим войсками в Индии и на Ближнем Востоке с запросом о готовности аэродромов, с которых будут взлетать бомбардировщики для ударов по Баку и Грозному. И предложение бомбить будущего союзника было принято.

Объяснялось это тем, что английские военные эксперты прогнозировали в германо-советском конфликте окончательный разгром СССР в течение шести месяцев. В итоге, по их мнению, все кавказские нефтепромыслы попали бы в руки к Гитлеру, чего допустить категорически было нельзя.

И в 1942 году, когда немцы подошли к Моздоку, британским пилотам, базирующимся на ближневосточных аэродромах, была вновь объявлена готовность номер один для полёта в направлении Советского Союза. Но началась Сталинградская битва, и войска немецкой группы армий «А», нацеленные на Грозный и Баку, чтобы не попасть в окружение, вынуждены были начать спешное отступление.

Лишь после этого операция союзников по уничтожению с воздуха бакинских и грозненских нефтепромыслов потеряла свою актуальность.

В качестве вещественных доказательств подготовки англичанами и французами бомбардировок кавказских и черноморских нефтепромыслов остались документы, которые после падения Парижа сначала оказались у немцев, а в победном 1945 году были вывезены из Берлина в СССР. Эти документы являются свидетельством того, насколько реальным был план «крестового похода» против Советского Союза в 1940 году, и что, будь он реализован, история Второй мировой войны и в целом человеческой цивилизации развивалась бы по совершенно другому сценарию.

https://cis.minsk.by/news/12836/%C2%ABkopjo%C2%BB_ne_popavsh...

Сталин просто не мог себе представить такого идиотизма со стороны Гитлера, как нападение на Советский Союз. Может ли здравомыслящий государственный деятель начать еще одну войну, помимо той серьезной, которая уже идет? Ведь Гитлер воюет со всем миром, война с Британией - это война с Канадой, Индией и Австралией, где глава страны - английская королева. Поэтому в такую глупость со стороны Гитлера просто невозможно было поверить.

Но фюрер был игроком. В 1941-м он затеял игру и все поставил на карту. В начале мая 1941 года заместитель Гитлера по партии Рудольф Гесс перелетел в Лондон. Даже журнал «Шпигель» на днях опубликовал материалы, что Гесс полетел в Лондон по заданию Гитлера. Но об этом уже полвека пишет большое количество авторов. Гесс вступил в переговоры с англичанами не потому, что «сошел с ума», а потому, что получил приказ от Гитлера.

- О чем велись переговоры?

- Материалы по Гессу англичане засекретили. И срок открытия их все время откладывается. Почему? Если Лондон отказал Берлину в сотрудничестве, то что там секретить? Но в том-то и дело, что англичане дали ­добро Гитлеру на нападение на СССР.

Можно допустить, что англичане обещали Гитлеру, если он нападёт на Советский Союз, ( см. план Operation Pike ), организовать нападение на СССР через Иран и Кавказ.

Читайте на WWW.KP.RU:    https://www.kp.ru/daily/25708.3/907821/

С этими ребятами из Лондона и Вашингтона мы стали союзниками поневоле. Была «собака» Гитлер, и все противоборствующие стороны старались эту «собаку» натравить друг на друга - вот смысл политических маневров. Только нужно помнить, что выкормили этого пса, поставили его у власти, вооружили не Россия - СССР, а так называемые «демократические страны» Запада. Англия и США не были нашими союзниками накануне 1941 года, и мы с ними не собирались вместе бороться против Гитлера. Желание руководства СССР было предельно прагматично - пусть бы Запад сам воевал с выращенным им Гитлером. А в Европе и США хотели, чтобы Гитлер воевал с нами.

Есть очень интересный факт времен войны. Гитлер уже напал на СССР, танковые клинья немцев рвутся вперед, никак их не остановить. А на границе Советского Союза и Ирана стоят две полнокровные армии. Стоят… до 23 августа 1941 года. И ни один солдат на германский фронт оттуда не отправляется. Сталин что - круглый идиот и просто забыл, что у него две армии у Ирана стоят? При этом из Сибири почему-то он войска перевозил, а вот оттуда - ни одного солдата. И только 23 августа наши войска вошли в Иран и оккупировали его совместно с англичанами. То есть фактически мы отодвинули свою границу километров на 400 в сторону, что давало нам гарантию, что англичане не нанесут удар по нашим нефтяным месторождениям. Две армии охраняли бакинскую нефть СССР не от немцев, а от англичан. Охраняли до 23 августа. Пока Сталин не договорился с англичанами. И только потом подразделения этих армий стали перебрасываться на московский фронт. И совершили бессмертные подвиги. Кстати, дивизия панфиловцев, что насмерть встала под Москвой, именно оттуда. Если посмотреть открытыми глазами на факты тех дней, то станут совершенно очевидны две вещи: вероятность войны с англичанами была для Сталина выше, чем вероятность войны с немцами. И второе - Сталин вообще хотел остаться в стороне от конфликта. Если не все время, то максимально долго постараться сыграть роль США в Первой мировой войне. И он прекрасно понимал, что именно из Лондона будут предприниматься все попытки втянуть Россию в войну. Вновь стравить ее с Германией, как это получилось в 1914 году.

- Получается, Гитлер не готов был воевать с СССР, смысла никакого для него в этой войне не было?

- Никакого. Решение Гитлера просто за гранью здравого смысла. Ведь не было заготовлено зимнего обмундирования для его армии, не было зимней смазки для оружия. Как можно воевать в России без всего этого? Даже если собирались разбить Россию за три месяца, то ведь гарнизоны по новой границе германских завоеваний тоже потом не в шортах должны были сидеть. И не с копьями! Поэтому Сталин, который не считал Гитлера полным ­идиотом, и не мог предположить такой глупой авантюры. А был убежден, что фюрер сначала постарается закончить борьбу с англичанами. Не потому, что Иосиф Виссарионович «верил» фюреру, а потому, что считал того здравым политиком и реалистом. Но Адольф Гитлер как государственный деятель оказался непригодным. Он оказался сентиментальным авантюристом. Он поддался не фактам, а эмоциям. Симпатиям и антипатиям. Ведь Гитлер был жутким англофилом. Целая глава «Майн Кампф» посвящена тому, что Германия должна дружить только с Англией. Да и история его восхождения к власти дала о себе знать. Гитлер не любил Россию и очень любил Англию. И, когда встал выбор, он его сделал. И погубил все, чего добился до этого. И все равно проиграл, не­смотря на то что война для СССР началась по самому ужасному сценарию, а для Германии - по самому хорошему. Когда Сталину в 1945 году сообщили, что Гитлер застрелился в бункере, он сказал только одну фразу: «Доигрался, подлец». В этих словах - концентрированная правда о трагедии 22 июня и ее причинах…

https://www.kp.ru/daily/25708.3/907821/

Леонид Млечин: Я думаю, что к концу дня, когда первые сводки пришли. Вероятно, какие-то иллюзии существовали. Мы можем опираться на показания одного из руководителей ведомства Госбезопасности Павла Анатольевича Судоплатова, который в 1953 году, когда был арестован Берия, дал показания в союзной прокуратуре о том, как через пару дней после начала войны его вызвал к себе Берия и передал указания Сталина и Молотова встретиться с послом Болгарии в Москве, который был известен как человек, связанный с немцами, и поговорить с ним, чтобы он был промежуточным звеном, на каких условиях Гитлер готов приостановить войну, какие требования он предъявит Советскому Союзу. Судоплатов написал, как он поехал, как он позвонил послу, как они встретились, как они сидели в ресторане, как он передал все, что ему было велено, как он вернулся, доложил Берии, Берия уехал к Молотову и так далее. Этот эпизод, зафиксированный в показаниях генерал-лейтенанта Судоплатова в союзной прокуратуре, трактуется историками как последняя попытка Сталина еще каким-то образом остановить войну на каких-то условиях, которые предъявит Гитлер. Но, видимо, с каждым днем ему, особенно, когда взяли Минск, что было для него страшным ударом, он понял, что Гитлер не собирается с ним ни о чем договариваться, он пришел на сей раз уничтожить нашу страну. Сталину страшно признаться в собственных заблуждениях и неспособности разобраться.

https://www.lrt.lt/ru/novosti/17/183596/rokovoi-avgust-39-go

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх